Абонентам

Ответы на вопросы

Частые вопросы

  1. Куда обращаться, если в кране нет холодной воды или ее напор слабый?

    Для выяснения причин перебоев с холодной водой в квартире рекомендуем сначала обратиться в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. Возможно, проводятся ремонтные работы на внутридомовых сетях водоснабжения. Если эту причину в УК не подтвердили, то вам следует позвонить в диспетчерскую службу водоканала вашего города и сообщить о возникшей проблеме. Кроме того, на региональных сайтах «Росводоканала» оперативно размещается информация о текущих отключениях.

    Посмотреть ответ
  2. Каким должно быть давление в системе холодного водоснабжения жилого дома?

    В соответствии с пунктом 3 (приложение 1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «нормативное давление холодной воды в точке разбора должно соответствовать показателю в диапазоне от 0,03 МПа до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

    Посмотреть ответ
  3. Что делать, если индивидуальный прибор учета вышел из строя?

    При выходе индивидуального прибора учета (ИПУ) из строя, предлагаем:
    1. Заменить ИПУ. Это можно сделать самостоятельно, а также с помощью специалиста управляющей компании или водоканала. При этом демонтированный неисправный прибор необходимо сохранить до последующего снятия показаний при опломбировке нового ИПУ. При проведении работ по опломбировке нового счетчика, необходимо предъявить демонтированный прибор. Специалисты УК или водоканала перепишут показания, при которых прибор был демонтирован. После этого старый ИПУ можно утилизировать.
    Важно знать, что замену ИПУ необходимо провести в течение 3 месяцев для физических лиц и 2 месяцев для юридических. В рамках этого периода начисления будут проводиться по среднему значению. После превышения указанного срока начисления будут осуществляться по нормативу.
    2. Поверить ИПУ, обратившись в аккредитованную организацию, осуществляющую поверку приборов учета в вашем городе или региональный водоканал. При заключении договора на оказание услуг и поверки, необходимо удостовериться в наличии документа, выданного Федеральной службой по аккредитации. Если он отсутствует, то процедура поверки незаконна. На коммерческий учёт принимаются приборы учёта, включённые в государственный реестр средств измерений, имеющие пломбу или голограмму госповерителя, содержащие в паспорте сведения о том, когда и кем была произведена поверка.

    Посмотреть ответ
  4. Как будет начисляться плата за услугу, если истек срок поверки прибора учета?

    В случае истечения срока поверки прибора учёта, расчёт абоненту три месяца производится исходя из среднемесячного потребления ресурса, а по истечении этого времени - по нормативу, в зависимости от количества проживающих.

    Посмотреть ответ
  5. Как часто нужно проводить поверку приборов учета воды?

    Срок поверки индивидуальных приборов учета устанавливается в технической документации на прибор. Как правило, счетчик на холодную воду имеет межповерочный интервал - 6 лет, а на горячую - 4 года. Это срок отсчитывается не с момента его установки или приема в эксплуатацию, а с даты изготовления самого счетчика.

    Посмотреть ответ
  6. Почему начисления в квитанции производятся по среднему?

    В случае не предоставления показаний индивидуального прибора учета, начисления производятся исходя из среднемесячного расхода коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3-х месяцев.

    Посмотреть ответ
  7. В каком случае повторная опломбировка прибора учета производится платно?

    Установленные приборы учета воды, опломбируются организациями без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета воды производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц (Федеральный закон от 07.12.2011г. № 416-ФЗ (ред.14.10.2014 г.)

    Посмотреть ответ
  8. Возможен ли перерасчет за временное отсутствие?

    Перерасчет размера платы осуществляется в течение 5 рабочих дней, на основании письменного заявления гражданина, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К документу о перерасчете также должен прилагаться акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов (на основании Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498). В документах в обязательном порядке должны быть указаны: номер документа, дата его выдачи, период временного отсутствия гражданина. Предоставляемые потребителем копии документов, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ. При перерасчете по временному отсутствию не включается день убытия и день прибытия.

    Посмотреть ответ
  9. Что делать при изменении фамилии собственника или количества жильцов в квартире?

    Для внесения изменений о количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении, либо при изменении собственника в Вашем жилом помещении, необходимо предоставить в в офисов (центр обслуживания абонентов) ресурсоснабжающей организации свидетельство на право собственности, а также для жителей многоквартирных домов копию лицевого счета, для жителей частного сектора домовую книгу.

    Посмотреть ответ
  10. Можно ли разделить лицевой счет на нескольких собственников?

    Разделение лицевого счета возможно, для это необходимо предоставить в офис (центр обслуживания абонентов) ресурсоснабжающей организации:

    — решения суда, копии лицевых счетов - при разделение лицевого счета на основании решения суда
    — паспорт, заявления от собственников о разделении лицевого счета, копии лицевых счетов - если решение суда отсутствует.

    Посмотреть ответ